ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Проблема взаимодействия средних и высших образовательных учреждений не является новой. Однако до последнего времени поиски ученых и педагогов были направлены, в основном, на решение прикладных аспектов этого взаимодействия в рамках концепции изучения проблем, входящих в предметы исследования различных научных дисциплин педагогики (педагогика школы, педагогика среднего специального образования, педагогика высшей школы и др.). Отсутствие глубоких теоретических разработок основ взаимодействия средних и высших образовательных учреждений отрицательно сказывалось на эффективности подготовки научно-ориентированных, склонных к исследовательской работе школьников, профессиональной ориентации молодых людей и воспроизводстве кадров для науки и производства.

Представленная книга является попыткой автора обобщить опыт взаимодействия средних и высших образовательных учреждений на разных этапах развития многоступенчатой системы образования, осуществить синтез имеющегося материала и представить концепцию взаимодействия, ориентированную на выполнение объяснительной, описательной и прогностической функции по отношению к возникающим в ходе его педагогическим проблемам, имеющим место в новых социально-экономических условиях.

Большой интерес представляет материал, посвященный разработке понятийного аппарата, методам исследований, выявлению закономерностей и принципов взаимодействия средних и высших образовательных учреждений, оценки эффективности этого взаимодействия, а также совокупность обобщенных выводов, раскрывающих сущность и содержание взаимодействия образовательных учреждений. В книге формулируются требования, предъявляемые к взаимодействию образовательных учреждений, определяются пути и способы решения проблемных вопросов их взаимодействия, предлагается модель функционирования системы взаимодействия средних и высших образовательных учреждений.

Работа примечательна тем, что в ней впервые осуществлен научный подход к организации взаимодействия образовательных учреждений. Полученные автором результаты определяются корректным использованием методов математического программирования, непротиворечивостью в предположениях и выводах, полученных путем логического анализа и на основе разработанных математических моделей, а также подтверждением выдвигаемых положений в практической деятельности школы № 320 с лицейскими классами, взаимодействующей с Московским Педагогическим Университетом, МГТУ им. Баумана, Университетом геодезии и картографии, Институтом иностранных языков, Международной академией бизнеса, Институтом международного права и экономики.

Предлагаемая книга «Теория и практика взаимодействия средних и высших образовательных учреждений», может быть адресована специалистам в области образования.

 

В.А. МЯСНИКОВ

член-корреспондент РАО

доктор педагогических наук, профессор


 
Используются технологии uCoz