К ВОПРОСУ ОБ ОБУЧЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ

 

В статье рассматриваются мероприятия по обучению взаимодействию учителей школ и преподавателей вузов в интересах повышения эффективности подготовки будущих специалистов совместными усилиями.

 

Работа по обучению взаимодействию преподавателей вузов и учителей школ должна идти следующим образом: во-первых, надо изучить те указания по взаимодействию, которые содержатся в руководящих документах; во-вторых, необходимо изучить сам педагогический коллектив взаимодействующих высших и средних учебных заведений.

Такое изучение позволит осмысленно подойти к обучению взаимодействию педагогов взаимодействующих учебных заведений. Это обучение возможно с использованием всех методов (словесные, наглядные, практические, самостоятельные) и форм (учебно-плановые занятия, служебно-плановые мероприятия, внеучебная работа).

В общем случае обучение взаимодействию может осуществляться как в форме индивидуального теоретического и практического обучения педагогов, так и в форме совместного теоретического и практического обучения представителей администраций высших и средних учебных заведений.

На занятиях по обучению взаимодействию могут отрабатываться такие вопросы как: изучение руководящих документов по взаимодействию, порядок разработки и использования планов взаимодействия, порядок работы администраций высших и средних учебных заведений по организации взаимодействия и др.

Особое место в обучении взаимодействию занимают исследовательские игры, представляющие собой форму апробации научных результатов по проблемным вопросам теории и практики взаимодействия высших и средних учебных заведений и разработке рекомендаций для внедрения результатов исследований. Эти игры позволяют:

глубоко анализировать потенциальные возможности высших и средних учебных заведений и на основе этого определять задачи взаимодействующим учебным заведениям;

исследовать новую организационную структуру органов управления взаимодействующими учебными заведениями и определять ее целесообразность;

изыскивать наиболее эффективные методы работы администраций высших и средних учебных заведений по организации и поддержанию взаимодействия;

исследовать способы обеспечения взаимодействующих высших и средних учебных заведений;

моделировать способы взаимодействия высших и средних учебных заведений с применением современных средств ЭВТ;

вырабатывать рекомендации по совершенствованию взаимодействия.

Используются технологии uCoz