кандидат технических наук, профессор

МИКРЮКОВ Василий Юрьевич

 

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СРЕДНИХ И ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(Монография)

 

 

В работе на основе анализа существующих теоретических положений по вопросам взаимодействия образовательных учреждений и с учетом накопленного опыта этого взаимодействия, разработаны теоретико-методологические и организационные основы взаимодействия средних и высших образовательных учреждений России в современных условиях: понятийный аппарат, закономерности, принципы, требования, методы оценки эффективности, пути и способы решения проблемных вопросов.

Работа рассчитана на широкий круг пользователей: руководящих кадров различных звеньев системы образования; преподавателей вузов и учителей средних образовательных учреждений, осуществляющих совместную подготовку учащихся; преподавателей факультетов повышения квалификации работников сферы образования; сотрудников кафедр научных основ управления средними и высшими образовательными учреждениями; работников центральных и республиканских институтов усовершенствования учителей; научных исследователей, занимающихся изучением вопросов управления и взаимодействия образовательных учреждений. Она будет полезна аспирантам и студентам педагогических вузов, интересующимся данной проблемой.

 

 

       СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие

Введение

 

Глава 1. Анализ взаимодействия школьного и вузовского образования и разработка концептуальных основ взаимодействия средних и высших образовательных учреждений России в современных условиях

     1.1. История развития многоступенчатой системы образования

1.2. Преемственность школьного и вузовского образования в России (на основе стандартов)

1.3. Взаимодействие средних и высших образовательных учреждений России в современных условиях: опыт и проблемы

1.4. Анализ направлений и форм сотрудничества средних и высших образовательных учреждений России в современных условиях

1.5. Диагностика содержания взаимодействия средних и высших образовательных учреждений России в современных условиях

1.6. Основные положения концепции взаимодействия средних и высших образовательных учреждений России в современных условиях

         Резюме

 

 

 

Глава 2. Теоретико-методологические основы взаимодействия средних и высших образовательных учреждений России в современных условиях

2.1. Анализ сущности и содержания взаимодействия и определение категории «взаимодействие средних и высших образовательных учреждений»

2.2. Закономерности взаимодействия средних и высших образовательных учреждений

2.3. Принципы взаимодействия средних и высших образовательных учреждений

2.4. Требования к взаимодействию средних и высших образовательных учреждений

2.5. Методологические основы оценки эффективности взаимодействия средних и высших образовательных учреждений

         Резюме

 

 

 

Глава 3. Организация взаимодействия средних и высших образовательных учреждений России в современных условиях

     3.1. Виды, формы, методы, задачи и способы организации взаимодействия средних и высших образовательных учреждений

3.2. Организационно-педагогические основы взаимодействия средних и высших образовательных учреждений

3.3. Управление взаимодействующими образовательными учреждениями

3.5. Система и модель взаимодействия средних и высших образовательных учреждений

         Резюме

Заключение

Литература

 


 
Используются технологии uCoz