кандидат технических наук, профессор
МИКРЮКОВ Василий Юрьевич
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СРЕДНИХ И ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(Монография)
В работе на основе анализа существующих теоретических положений по вопросам взаимодействия образовательных учреждений и с учетом накопленного опыта этого взаимодействия, разработаны теоретико-методологические и организационные основы взаимодействия средних и высших образовательных учреждений России в современных условиях: понятийный аппарат, закономерности, принципы, требования, методы оценки эффективности, пути и способы решения проблемных вопросов.
Работа рассчитана на широкий круг пользователей: руководящих кадров различных звеньев системы образования; преподавателей вузов и учителей средних образовательных учреждений, осуществляющих совместную подготовку учащихся; преподавателей факультетов повышения квалификации работников сферы образования; сотрудников кафедр научных основ управления средними и высшими образовательными учреждениями; работников центральных и республиканских институтов усовершенствования учителей; научных исследователей, занимающихся изучением вопросов управления и взаимодействия образовательных учреждений. Она будет полезна аспирантам и студентам педагогических вузов, интересующимся данной проблемой.
1.1. История развития многоступенчатой системы образования
1.2. Преемственность школьного и вузовского образования в России (на основе стандартов)
1.3. Взаимодействие средних и высших образовательных учреждений России в современных условиях: опыт и проблемы
1.4. Анализ направлений и форм сотрудничества средних и высших образовательных учреждений России в современных условиях
1.5. Диагностика содержания взаимодействия средних и высших образовательных учреждений России в современных условиях
1.6. Основные положения концепции взаимодействия средних и высших образовательных учреждений России в современных условиях
Резюме
2.1. Анализ сущности и содержания взаимодействия и определение категории «взаимодействие средних и высших образовательных учреждений»
2.2. Закономерности взаимодействия средних и высших образовательных учреждений
2.3. Принципы взаимодействия средних и высших образовательных учреждений
2.4. Требования к взаимодействию средних и высших образовательных учреждений
2.5. Методологические основы оценки эффективности взаимодействия средних и высших образовательных учреждений
Резюме
3.1. Виды, формы, методы, задачи и способы организации взаимодействия средних и высших образовательных учреждений
3.2. Организационно-педагогические основы взаимодействия средних и высших образовательных учреждений
3.3. Управление взаимодействующими образовательными учреждениями
3.5. Система и модель взаимодействия средних и высших образовательных учреждений
Резюме